Центр развития молодежного предпринимательства
в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н.Э. Баумана

При поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

19 марта состоялся мастер-класс «Маркетинг – залог успешного технологического стартапа»

DSC03652

19 марта 2014 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошел Мастер-класс Михаила Захаревича и Леонида Данилова «Маркетинг – залог успешного технологического стартапа», организованный Центром развития молодежного предпринимательства в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н. Э. Баумана при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Михаил Захаревич и Леонид Данилов – партнеры Центра коммерциализации инноваций, созданного выпускниками НИУ ВШЭ, имеют солидный опыт в сфере маркетинга и продвижения проектов.

Первое, с чего началось мероприятие, — вопрос ко всей аудитории: «Почему большинство продуктов (до 80%) терпят неудачу при выходе на рынок?» В ответ слушатели высказывали разные точки зрения, но ключевыми были признаны следующие причины: отсутствие денежных средств на этапе «долины смерти» проекта и неверная организация функции маркетинга. Также среди проблем были выделены неправильное время выхода на рынок, неверный выбор целевой аудитории и недостаточный анализ конкурентной среды.

Далее спикеры рассмотрели процесс создания и развития стартапов с точек зрения Предпринимателя, Аналитика, Визионера, Инвестора, Потребителя и, наконец, самого Маркетолога, который должен действовать с учетом потребностей всех перечисленных сторон, также подчеркнув особенности деятельности маркетолога при реализации стартапа.
Ведущие также представили «Дорожную карту» проекта, дали основные рекомендации стартаперам на каждом из этапов реализации проекта и привели ключевые инструменты маркетинга при реализации стартапа.

Во второй части мастер-класса Михаил Захаревич и Леонид Данилов на примере проектов-участников Проектного бизнес-инкубатора и программы Центра развития молодежного предпринимательства в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н. Э. Баумана «EasyWhere» и «GazeAdapt» наглядно разобрали применение инструментов маркетингового анализа в режиме «блиц-опроса».

Прослушать и скачать аудиозапись мастер-класса:
http://www39.zippyshare.com/v/7270871/file.html
(либо —  http://yadi.sk/d/vyHzVfBWKsb3J )