02 апреля прошел мастер-класс Геннадия Озерова «Стратегия успеха»

2 апреля 2014 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся Мастер-класс «Стратегия успеха», организованный Центром развития молодежного предпринимательства в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н.Э. Баумана и Комитетом по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Мастер-класс провел Геннадий Михайлович Озеров – Главный исполнительный директор и советник по стратегии Председателя Правления Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Разработанная Г.М. Озеровым система стратегического планирования и управления исполнением стратегии корпорации позволила ей в 2008 году попасть в самый престижный в мире зал славы Palladium Group.
В начале выступления Геннадий Михайлович познакомил аудиторию со сферой своей деятельности, рассказал о становлении его как предпринимателя и менеджера, а также познакомил слушателей с одной из крупнейших российских компаний — финансовой корпорацией «УРАЛСИБ» и ее бизнес-стратегией.
В дальнейшем речь шла о целях и способах выработки эффективной и грамотной стратегии современной компании. Некоторые социальные опросы и приведенные ведущим данные объясняли значимость стратегии в современных условиях.
Стратегия должна опираться на знание условий внешней среды. Но, прежде чем встать на первую ступень разработки плана, необходимо убедиться в том, что знаний, опыта и понимания рынка хватит для дальнейшего продвижения по стратегической лестнице. На примере модели анализа внешней среды была рассказана эволюция стратегического менеджмента и его уровни зрелости в мире.
Были выделены основные качества эффективной стратегии: ясность, простота, гибкость и некоторые другие. В философском понимании ситуации Геннадий Михайлович привел высказывание американского эксперта по менеджменту Гарри Хамела: «Маленький секрет индустрии стратегии заключается в том, что у нее нет никакой общей теории создания стратегии».
К сожалению, в современных организациях зачастую до 95% сотрудников не знают стратегию своей компании, в то время как критическим фактором успеха на рынке является именно фокусировка на стратегии компании в процессе всей работы.
Разработка стратегии – творческий и коллективный процесс. Стратегия должна создаваться в команде, коллективе, транслироваться на все организационные уровни и быть в понятном для всех формате. Ключевым звеном в разработке стратегии являются активные лидеры компании и их ясные намерения.
В заключительной части мастер-класса были представлены примеры стратегий ряда крупнейших корпораций и университетов мира, разъяснены самые современные подходы к их разработке и реализации. В частности, мы узнали, что время от разработки стратегии до ее реализации на всех уровнях в ФК «Уралсиб» сейчас составляет 3 месяца!
После того, как основная часть мероприятия подошла к концу, каждый желающий мог задать вопросы. В свою очередь, Геннадий Михайлович охотно разъяснял слушателям тонкости менеджмента и организации работы стратега. А для присутствующих начинающих предпринимателей разъяснил первые шаги по развитию своего успешного бизнеса.
Аудиозапись мастер-класса можно прослушать и скачать по ссылке.
Фото: УИП