Центр развития молодежного предпринимательства
в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н.Э. Баумана

При поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

25 апреля состоялась деловая игра «Ты — предприниматель»

005

25 апреля 2014 года в МГТУ им. Н.Э Баумана состоялась деловая игра «Ты — предприниматель». Ведущая мероприятия – Елисеева Ирина Владимировна – бизнес-психолог Проектного бизнес-инкубатора МГТУ им. Н.Э. Баумана. Организатором выступил Центр развития молодежного предпринимательства в сфере радиоэлектроники (http://cpr.bmstu.ru) МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (http://dnpp.mos.ru/). Партнером деловой игры выступило Издательство «Манн, Иванов и Фербер» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/).

Деловая игра «Ты – предприниматель» организована для молодых людей, стремящихся найти себя в непростом мире бизнеса.

Каждый, кто хочет преуспеть, может сделать это,  если будет опираться в своих действиях на свои сильные стороны, и бизнес – не исключение. Деловая игра нацелена на то, чтобы смоделировать ситуации, в которых человек может преуспеть, опираясь на свои сильные стороны.

016В игре приняли участие потенциальные «предприниматели» – студенты и выпускники нескольких ВУЗов. Ведущей помогали игротехники – игровые «инвесторы», обладающие и распоряжающиеся игровым капиталом.

Игра проходила в четыре этапа.

На первом этапе участники узнали, какие особенности человеческого поведения можно использовать как сильные стороны и как они могут сочетаться друг с другом на пользу дела, а участники постепенно погружались в осознание пространства своих возможностей.

На втором этапе участники, представив свои сильные стороны инвесторам, получили игровые деньги, тем самым сформировав стартовый капитал для игры.

На третьем этапе участники попарно, в несколько итераций, пробовали сочетать свои сильные стороны друг с другом и смотрели,  что они могут сделать вместе – в результате многие из них пришли к очень интересным вариантам взаимодействия (некоторые обменялись контактами после игры с настроем продолжать взаимодействие).

020Каждое найденное совместное действие также обменивалось игроками на игровые деньги, что отражает реальные жизненные ситуации, когда совместные решения служат ресурсом для изменений (от авантюры до бизнеса).

На четвертом этапе, который стал самым прибыльным (с точки зрения игровых процессов), для участников, которые проявили слаженность командного взаимодействия, уважение и интерес друг к другу, легкость и азарт в работе над выращиванием из идеи совместных действий бизнес-проектов,  стало ясно, каковы их текущие стратегии взаимодействия с окружающим миром и в какую сторону стоит двигаться, чтобы улучшить свои жизненные бизнес-показатели.

По окончании игры самые активные и креативные участники были награждены книгами по инвестированию стартапов издательства «Манн, Иванов и Фербер» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/).

«Отрадно было наблюдать, как в процессе подведения итогов участники рассказывали, с улыбками, энергично,  о случившихся озарениях и открытиях. Спасибо всем участникам игры! С вами было интересно и весело».
Елисеева Ирина, бизнес-психолог Проектного бизнес-инкубатора