Центр развития молодежного предпринимательства
в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н.Э. Баумана

При поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Семинары и тренинги

Обучение для начинающих предпринимателей

 Центр предлагает следующие очные семинары:

30 октября 2014 года

Семинар «Разработка и представление инновационного проекта»,  день 1

Александр Владимирович Кудрявцев (Центр практического изобретательства)

Часть 1. Инновационный проект – общая характеристика.

1.1. Понятие инновационного продукта. Особенности инновационного проекта. План-график выполнения инновационного проекта.
1.2. Разработка продукта, исследование рынка, формирование команды проекта – три параллельных плоскости в развитии проекта.
1.3. Требования и ожидания экспертов и лиц, принимающих решение.

Часть 2. Разработка и представление инновационного продукта.

2.1. Инструменты разработки новых идей.
- Метод мозгового штурма
- Метод фокусирования на объекте
- Выявление и устранение противоречий

2.2. Описание продуктового предложения:
- через устраненное противоречие;
- через таблицу многофакторного сравнения;
- через увеличенный потенциал развития;
- через удовлетворение новой потребности.

06 ноября 2014 года

Семинар: «Разработка и представление инновационного проекта», день 2

Александр Владимирович Кудрявцев (Центр практического изобретательства)

Часть 3. Описание рынка.

Ключевые потребительские ценности как свойство рынка
Ценности, удовлетворяемые продуктом. Выявление ключевых ценностей
Стейкхолдеры и  учет их интересов
Описание конкурентов
Технология выхода на рынок
Бизнес-идея

Часть 4. Команда проекта.

Возможные слабости команды
Инвестор как часть команды. Ведение переговоров

Часть 5. Выявление и оценка рисков.

Виды рисков
Учет влияния риска и затрат на его компенсацию

11 ноября 2014 года

Семинар «Исследование и анализ рынка нового продукта»
Михаил Захаревич (Центр коммерциализации инноваций)

Семинар содержит базовые понятия и практические инструменты, необходимые для проведения маркетинговых исследований и анализа. Все методики и инструменты апробированы на практике в работе с технологическими проектами. Предлагаемый материал позволит командам проектов самостоятельно проводить исследования и анализ рынка, даже при отсутствии знаний и опыта в маркетинге.

Содержание:

- Цели изучения рынка. Постановка задач. Общие принципы маркетингового анализа
- Движущие силы рынка
- Источники маркетинговой информации. Где найти данные и что делать, если их нет
- Инструменты исследования рынка
- Количественные показатели рынка
- Анализ конкурентов
- Анализ рынков B2B и B2C: особенности и различия
- Пример исследования рынка (краткий разбор отчета по проведенному ЦКИ маркетинговому исследованию для технологического проекта)

13 ноября 2014 г.

Семинар: «Бизнес-планирование. Лайт-версия или бизнес-план на салфетке»

Виктор Малинин (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Маркетинговый план:

- Целевая аудитория
- Потребности целевой аудитории
- Продукт
- Стратегия продаж (бизнес-модель)
- Прогноз продаж

Производственный план:

- Работы по проектированию продукта
- Работы по продвижению продукта

План персонала:

- Список компетенций
- Организационная структура
- Перечень открытых вакансий

Финансовый план:

- План расходов
- План доходов
- Сводный кэш-флоу
- Риски

Важные аспекты:

- Основы налоговой системы
- Кто смотрит бизнес-план и что он в нем ищет

Обучение проводится бесплатно при условии регистрации в ЦРМПР, заполнения анкеты, предоставления собственной бизнес-идеи и подписания Соглашения с Университетом. Заполнив анкету с бизнес-идеей, отправьте ее на cpr@bmstu.ru или принесите в наш Центр (ауд. 355 ГУК).